Обе стороны медали Skoda Octavia RS – тест драйв

С Octavia VRS можно полдня провести на трассе, радуясь шуршанию тормозных дисков и шуму бензинового двигателем, а если вам нужно добраться до моря со всеми домочадцами – можно заполнить багажник 16 чемоданами, чтобы не ограничивать себя по дороге, и, наконец, расход в пределах 10 л/100 км.

С первого взгляда на переднюю часть Octavia VRS видны различия с предыдущими моделями марки, а спорные фары выглядят не так уж плохо. Но мы не собираемся говорить о дизайне. Не стоит недооценивать его, но здесь гораздо важнее другие вещи. Одним из них является определение „самая быстрая Skoda до сих пор”. Мы подумали сначала об этом, потому что тестировали автомобиль на австрийском полигоне Пакфурт, где у нас есть возможность испытать на скорость абсолютно все версии Octavia VRS.

И когда мы говорим «абсолютно все», то не преувеличиваем. В нашем распоряжении есть версии хэтчбек и универсал, с бензиновым и дизельным двигателем, «ручной» и автоматик. Чуть не забыли - есть версия с передним приводом, есть 4x4. Может быть ваша кровь и не закипит, но при упоминании словосочетания «дешевле GTI», вероятно, найдется кто-то, кто поднапряжется. Потому что, хотя автомобиль и не относится к категории так называемых горячих хэтчбеков, Octavia VRS опирается на те же двигатели, которые приводят в движение Golf GTI и GTD. И предлагает незначительное замедление ускорения по отношению к тем же конкурентам (6,5 сек для GTI против 6,7 для RS).

Подобное разнообразие предлагают мало кто на рынке, например, версии с дизельным двигателем, автоматической коробкой передач и приводом 4х4 позволяют себе только более дорогие и престижные модели. Это только демонстрирует подход Skoda предложить абсолютно все, что клиент может запросить.

Правда, управление не такое прямое, но RS блистает в ином свете: он не только может обеспечить вам отличные впечатления на трассе, но и поможет в полном комфорте отправиться со всеми домочадцами к морю, в сопровождении многочисленных чемоданов и багажа, который не будет даже распакован в течение летних каникул.

Для тестирования нам досталась бензиновая RS-ка с ручной коробкой. Впереди идет пилотный автомобиль, но и дает нам достаточно места и скорости, чтобы полностью протестировать движок и машину. А тест длится половину дня, потому что ограничения на туры не было.

Трасса довольно техничная, с «длинными» километрами, но, как мы уже сказали - никаких ограничений у нас не было. Стартуем медленно, чтобы «поймать» поведение Octavia VRS. Это трудно, потому что в начале теста на трассе идет дождь. Когда двигатель разгоняется до красной черты тахометра, наше сердце наполняется трепетом, а третий коллега на заднем сиденье чувствует себя как рыба, вытащенная из воды. Спустя пять кругов, немного побледнев, я сажусь на штурманское сиденье. Именно здесь человек обретает чувство стабильности и безопасности управления. У меня есть полное доверие к коллеге, который раз за разом газует на каждом круге, но у меня ни на мгновение не возникало желания нажать на воображаемую педаль тормоза.

Нет времени и желания для отдыха. Сырой трек заставляет нас взять универсал с дизелем, автоматом и приводом 4х4. Вне зависимости от длины, стабильность более высокая, но автоматизация более вялая, то же самое относится и к дизельному двигателю. Эта версия не предназначена для трека. Подавляющее большинство из 100 тысяч Octavia vRS третьего поколения, проданных до настоящего времени, являются именно дизельными универсалами, потому что их цель состоит в том, чтобы «газовать» по магистрали, но на треке бензиновый движок с механической коробкой передач остается незаменимым. А шуршание тормозов является тем, что поймут только самые ярые фанаты.

Отдых для нас в этот день выражался в переходе на другие сектора полигона, который является достаточно большим. Мы сделали два старта с Launch Control, чтобы продемонстрировать организаторам то, что они уже знают: Octavia RS на 0,2 секунды медленнее, чем аналогичные версии Golf GTI и GTD.

Затем переходим к той части, где можем испытать свойства подвески и управления. Передняя подвеска McPharson с более низкими треугольными рычагами, а задняя - многорычажная на четыре точки. Вся подвеска опустилась на 15 мм, а задняя колея увеличена на 30 мм, чтобы обеспечить еще более высокую стабильность.

В стандартное оборудование входит + XDS электронная блокировка дифференциала, которая является частью ESC системы. Ее работа состоит в том, чтобы уменьшить риск заваливания в быстрых поворотах. Рулевое управление с переменными характеристиками обеспечивает точное управление, но не столь информативно, как у лучших горячих хэтчбеков.

Все версии модели оснащены динамическим контролем шасси (DCC). Электронно управляемые клапана регулируют настройки амортизаторов в соответствии с манерой управления водителя, который может выбирать между режимами Comfort, Normal и Sport.

С супер скользкими поверхностями, некоторые из которых имитируют лед, Octavia VRS справляется достаточно хорошо, а управляемый занос – это что-то довольно веселое.

Чтобы избежать водных препятствий мы выбираем универсал с 4х4. И здесь чувствуется недостаточная поворачиваемость, но условия таковы, что системы автомобиля просто вынуждены вытаскивать машину из критической ситуации, которая, без сомнения, может возникнуть на скользкой дороге. Мы делаем несколько проходов в упражнение, но наша цель другая - мы хотим обратить внимание на другую сильную черту любого автомобиля Skoda, в том числе и RS.

В эргономичном салоне нет ничего, чему здесь было бы не место. Материалы высокого качества, удобные сидения. Рулевое колесо с перфорированной кожей и сокращенным нижним концом, имеется кожа, красная прострочка и другие детали. Самая дорогая и большая развлекательная и навигационная система предлагает чрезвычайно интуитивное меню, а сенсорный экран реагирует очень быстро на прикосновение. Салон упакован всеми видами Simply Clever решений, а багажник вмещает целых 590 литров (610 на универсале). Именно практичность является пунктом, в котором Skoda нет равных. RS не имеет конкуренции, когда дело доходит до внутреннего пространства. Интерьер просто огромен, что-то, что не характерно для спортивного автомобиля, но это именно так. Таким образом, в самом начале мы заявили, что Octavia VRS имеет две стороны медали. С одной стороны, ее разгон до 100 км / ч за 6,7 секунды (бензиновый движок с «ручкой»), с другой стороны - способность перевозить одну тонну барахла, 5 человек и при этом иметь время разгона до 100 км/ч за 8 секунд. В комплекте с отличным расходом в дизельной версии.

Сегодня, однако, расход нас не волнует, хотя дизельная RS-ка может похвалиться в среднем 4,5 л на 100 км. Такой идеал, конечно, не может быть достигнут, но мы считаем, что даже при частом нажатии на педаль газа автомобиль без проблем покажет 7 л/100 км. Верим в это, потому что один из тестовых автомобилей, газовавший на треке, показал ниже 11 л / 100 км. При бензиновой модификации этот показатель был значительно выше, но кто обращает на это внимание на трассе. Здесь важно то, что мощность теперь на 10 л.с выше (230), передачи механической переключаются очень плавно, а так называемый Performance Sound Generator дополнительно повышает азарт управления RS на треке. Это чисто акустический прибор, который находится под ветровым стеклом. Он генерирует звук, который бьет в стекло, а при возвращении в купе создает отличный спортивный саунд. Особенно приятное ощущение, когда переводите передачу вниз, и это сопровождается характерным воем.

Мы сказали уже в самом начале, что не будем углубляться в дизайн. Тем не менее, не можем не упомянуть красные Brembo диски больших колес, поставляемые Octavia RS, а также два супер-цвета для модели - бледно-серый и зеленый цвет «Халка». Радуют глаз.

Octavia RS - это большой, очень комфортабельный автомобиль, оборудованный мощными двигателями, способным шасси и огромным багажником. Выбор большой. Это можно сказать обо всем. И это один из основных моментов в Octavia vRS: выбор. Экономически также есть огромный выбор, а самая дорогая версия - универсал с дизелем 184 л.с., 6DSG и 4x4 приводом, которая будет идти за 27 500 евро с НДС. Это самая дорогая модификация, но мы голосуем за свое: механическая коробка передач, лифтбэк, 2,0 TSI – всего за 24 000 евро.

Дилерские центры — адреса, контакты

г. Москва и МО
Другие города РФ

© 2019 Skoda-MixAuto.ru — официальные дилеры, форум, отзывы, обзоры, новости.
Все права на логотипы, товарные знаки и торговые марки принадлежат их правообладателям.
Сайт не является публичной офертой, подробнее | Политика конфиденциальности.